Что такое фирменный стиль (Identity)?
Что такое фирменный стиль (Identity)?
Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, разработка фирменного стиля – это формирование некого отличительного признака, выделяющего компанию из множества других.
Фирменный стиль в наши дни стал не только важным инструментом ведения бизнеса, но и неотъемлемым атрибутом делового общения государственных учреждений, учебных институтов и даже закрытых военных предприятий. Фирменные цвета, логотип (товарный знак) и даже определенный шрифт - это те критерии, по которым компанию будут узнавать и оценивать не только потребители, но и деловые партнеры.
Фирменный стиль призван способствовать формированию благоприятного образа компании, усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров. Правильно подобранный фирменный стиль иногда становится важнейшим фактором успеха.
Три правила фирменного стиля.
- Фирменный стиль должен легко запоминаться. По этой причине логотип должен быть простым и оригинальным, чтобы выделяться среди великого множества других. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
- Фирменный стиль должен быть легко узнаваем и понятен. Элементы фирменного стиля должны идентифицироваться с конкретной компанией или продуктом.
- Фирменный стиль должен быть маштабируемым, т.е. одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Воспринимался не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).
Основные составляющие фирменного стиля.
Ниже перечислены основные цветографические элементы, которые рекламисты называют константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах, от рекламы и упаковки до интерьера офисных помещений, создавая единый, четко выраженный стиль фирмы.
- Словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)
- Графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)
- Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
- Фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
- Фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)
- Система верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)
- Слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
- Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)
Зачем нужен фирменный стиль?
- Помогает быстро и безошибочно распознать и идентифицировать в общей массе аналогичных товаров (услуг) продукт фирмы, которая завоевала доверие потребителя.
- Способствует формированию благоприятного образа компании, а также росту репутации и известности компании на рынке.
- Грамотно разработанный фирменный стиль - основа успешного выведения на рынок нового товара (услуги) в жестких условиях конкуренции.
- «Брендам» обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок - она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
- Усиливает эффективность коммуникативного воздействия на потребителей.
- Способствует снижению расходов на рекламу.
- Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы.
Дизайн-бюро «MediaMix» проведет для Вас полный спектр работ по внедрению и разработке фирменного стиля компании. Для получения более подробной информации о ценах, а также сроках исполнения заказа просим обращаться в отдел клиентского сервиса. Если Вы готовы поставить нам конкретные задачи, можете заполнить и выслать бриф на разработку фирменного стиля. Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
Примеры наших работ можно посмотреть в разделе Портфолио